Автосцепка представляет собой автоматическое устройство для сцепления подвижного состава (вагоны и локомотивы всех типов) без привлечения обслуживающих специалистов (сцепщиков). Конструктивно такое приспособление состоит из следующих элементов:
- корпус с механизмом;
- тяговое устройство с поглощающими пружинами;
- расцепной привод;
- ударно-центрирующий прибор.
Автоматические сцепные устройства для пассажирских вагонов предусматривают центральные упругие площадки, которые значительно смягчают ударные нагрузки во время сцепки.
Корпус автосцепки, в котором размещен механизм сцепления, выполнен в виде пустотелой отливки из стали. Этот элемент конструкции состоит из головной и хвостовой части. Контур зацепления формируется большим и малым зубьями, расположенными слева и справа, а также зевом — пространством между ними, в котором находится замок и лапа замкодержателя. Для снижения ударных нагрузок в процессе сцепки вагонов предусматривают ударопоглощающие приспособления.
К преимуществам автосцепных устройств, в сравнении с другими видами сцепок, можно отнести:
- повышенное значение максимально возможной тяги, что позволяет увеличить количество вагонов в составе;
- минимальное время формирования составов;
- наличие поглощающего аппарата позволяет исключить из конструкции буфера, снизив тем самым массу тары вагона;
- повышенный уровень безопасности работы станционных работников.
Существует несколько типов автосцепок, каждый из которых отличается конструктивно, а также техническими характеристиками.